Реклама от asia.kz: Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам
westlan.kz

Личный блог Уокера о поиске взаимосвязи между прошлым, настоящим и будущим.      +7 771 961 34 61                                                                                          

Объявление от Asia.kz:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!

Конструктор сайтов и интернет - магазинов в казахстане

 
 
Для авторов

Тексты для публикаций отправлять на walkers_blog@mail.ru

Внимание! Тексты модерируются.

 
 
Реклама:
 
 
Реклама от Asia.kz:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!  

Конструктор сайтов и интернет - магазинов в казахстане
 

asia.kz/create/site/  
 
 
 

О теории влияния среды обитания

 Этот пост я посвящаю всем землякам-шымкентцам. 
Суть текста вынесена в заголовок, горячие обсуждения про чимкентскость автора приветствуются)))

 

 Про поездку можно рассказать просто: решили, сели, поехали, покушали, заправились, отдохнули, опять поехали и доехали.

И получился совсем не текст в духе социалистического реализма. Так что не спрашивайте, что было дальше, как доехали, что ели-пили  и т.д.

Скорее всего я тяготею в сторону капиталистического импрессионизма, мои дорогие читатели. Хорошо ли это делать рожденному в СССР и как это у меня получается – судите сами.

И фотки в компе есть из этой поездки, но на дром я не хочу выкладывать,  и вам не особо хочу светиться. Описал вроде красочно и картинка видится мне полной даже  без кадров светописи…

 

А вообще-то я предложил маме прокатиться в Уфу совершенно спонтанно, просматривая отчеты автопутешественников на дроме.  Почитал, понравилось. Дальше бороздя необъятные просторы Интернета, просматривая  сайт  моей любимой группы ДДТ узнал что через пару недель в июне того года они выступают в Уфе на праздничных мероприятия в честь дня рождения города. По-моему, каждый год 12 июня в России отмечают день города  во многих местах.

Мама с нескрываемой радостью согласилась поехать с нами на машине, хотя и частенько бывает там у своей родни, последний визит был за полгода до этого. Я быстро оформил отпуск, младший брат идею поддержал и тоже раскидался со срочными обязанностями по работе. Прежде на своем автомобиле мне доводилось выезжать не далее Алматы, делалось это налегке, без детей. Путешествие с детьми и мамой в ее родную Уфу предполагало некоторую подготовку.  Распечатали на ватмане карту времен СССР, купили навигатор, слегка подготовили машину для дороги, составляющей около 2100 километров и предположительно полторы-двое суток дороги в одну сторону.  Моя младшая доча и племянник, одногодки, вышли на каникулы и делегация в составе трех поколений на минивене с  коробками закупленных восточных сладостей и целой месячной провизией для двухдневной дороги, заготовленной нашими любимыми женами,  выехала часов в 10 утра в  северо-западном направлении.

Путь пролегал через незавершенные отрезки в то время еще незаконченной дороги Западный Китай –Западная Европа.

На готовых участках дороги наш семейный Пегас  резво нес нас к цели, скорость на иных некоторых участках была чуть более нуля.

В Кызыл-Орде были около пяти-шести, устроили импровизированный пикник на берегу залива Сырдарьи в окрестностях города, пополоскали руки-ноги и двинулись дальше.

Особенно запомнились пыльные объездные дороги вдоль камышей Сырдарьи с гигантским комарами,  всячески пытавшихся залететь в салон даже через чуточку открытое оконце. При вынужденной остановке и выходе из машины для ревизии подвески после проезда наиболее чудовищных колдобин, салон моментально наполнялся этими миниатюрными монстрами. Они прокусывали нас даже через толстую джинсовку. Память об этих крылатых кровопийцах еще несколько недель оставалась в виде смачных красно-ржавых  точек на белом потолке минивена, который стал немного походить на старинный звездный атлас, где звездочет использовал нестандартные чернила.

Далее были ночные испытания ходовки автомобиля с проверкой чувствительности детского сна к жуткой тряске по чудовищным объездным участкам в районе Тюратама. Для продолжения движения я сменил ехавшего за рулем младшего брата, он пожаловался на усталость.

Рано утром заехали в Аральск, унылый совершенно городишко. В окрестностях города распластаны многочисленные усыпальницы, монументальность строений которых в несколько раз превосходит прочность и комфорт жалких обиталищ живых пока еще местных жителей. В Аральске мы взяли в аптеке лекарств для внезапно затемпературившего младшего брата. Позавтракали, попили местного горячего крепкого чая с молоком.

Оказалось, что баланс в моем мобильнике катастрофически быстро съедался услугой переадресации, которой я воспользовался впервые и все свои входящие направил своему коллеге, чтобы не отвлекаться работой во время законного отпуска. Увидев мое отсутствие, легионы страждущих  стали мне звонить, попадая на линию коллеге и обогащая при этом не совсем нищих операторов сотовой связи. Нужно было пополнить баланс, и с трудом найдя в этой Б-гом забытой дыре магазин с пунктом оплаты, я был жестоко обманут теткой с милой улыбкой и спросившей откуда я родом.  Эта милая тетка, как проинформировала мне пришедшая в пути СМСка, кинула меня на 66,6 процентов суммы оплаты.

«Наверное шымкентские братья ей на хвост наступили» -  подумал я, читая и анализируя, и при этом про себя улыбаясь.    

 Мы ехали в сторону актюбинского Карабутака. Так закончились первые сутки нашего пути.

Отъехав от Аральска километров 60 выясилось, что топлива в баке недостаточно для преодоления пустынного отрезка длиной 350 километров.  Возвращаться в Аральск с ее взросленькой улыбающейся теткой не хотелось, решено было заправиться в чудном бывшем уездном городе Иргизе, через 170 километров по Е38 и еще километров 30 в сторону.

По предварительным расчетам топлива должно было хватить. Красный индикатор уровня топлива загорелся за километров 10 до  указателя поворота к Иргизу. Да должно хватить, думалось мне, летя по совершенно пустой и идеально ровной поверхности новой дороги. После поворота направо в сторону Иргиза с вожделенной заправкой для нашего Пегаса через метров двести асфальт внезапно оборвался и пошел совершенно адский отрезок пути, где дорога представляла собой сюрреалистический каменный огород с грядками поперек вектора нашего движения. Даже не могу предположить, какие природные или искусственные силы могли так качественно создать помехи для проезда транспортных средств на колесном ходу. Дорога в 30 километров длилась по ощущениям чуть меньше вечности. При взгляде на панель приборов из уст  непроизвольно  вырывались молитвы Всевышнему с просьбой не оставить нас одних посередине безжизненной пустыни и чтобы процессы смесеобразования в системе питания ДВС нашего Пегаса проходили как можно экономнее при езде первой скорости по дивному ландшафту проложенной «дороги».

Солнце перевалило за зенит, в комфортное для нашего благодатного Шымкента начало июня в этих местах стоял тяжелый пустынный зной с температурой за бортом в 40 градусов по Цельсию.

Через очередную мелкую возвышенность показалось маленькое озерцо почти идеальной круглой формы, в котором плавали лебеди. Посреди пустыни это казалось миражом, но при медленном приближении мираж не исчезал, а устойчиво остался в физической реальности сурового пейзажа, отчего лебеди виделись еще сюрреалистичней. Для остановки не было лишнего времени, а вернее, топлива. И я пообещал детишкам остановиться в столь чудном месте, как я думал, после заправки в Иргизе, первые дома которого уже стали виднеться на горизонте.

Заправка по карте стояла на ближнем краю села, так что могу описать только окраины этого дивного населенного пункта. Это были одиноко стоящие дома без заборов и ворот,  с редкими признаками цивилизации вроде спутниковой тарелки и автомобиля. От солнечного накала над крышами домов и над автомобилями стояло знойное марево. Людей не виделось вовсе. Куда они прячутся в такую жару, мне выяснить так и не удалось. Благо, уже подъехали к бензоколонке. У соседней бензоколонки стояла пустая «Нива». Прошлись в операторскую. Там сидел водитель «Нивы» и безучастно сказал, что заправщик скоро подойдет. Устав стоя ждать в такую жару, я сел в свой автомобиль, и просидел еще минут 20 наверное, даже немного вздремнул. Откуда появился маленький сутулый мужичок -оператор я даже не заметил, вполне допускаю, что из-под земли. Он заправил аборигенскую «Ниву» и с важностью владельца казахстанской крупной нефтяной компании, расправив при этом плечи, прошел мимо нашего Пегаса с экипажем. Через минуту я в недоумении от такого сервиса пошел в операторскую, где за столом сидел хозяин положения господин представитель местного населения. Совершенно отчетливо помню, я его очень вежливо спросил о наличии топлива на продажу, сомневаясь в наличии такого, либо, полагал я, здесь действует талонная система.

Тут настал звездный момент этого господина. Он начал обвинять меня в нерасторопности, задавал вопрос, дескать почему он должен напрягать свои гениальные мозги для построения гипотез относительно припаркованного около  бензоколонки одинокого автомобиля.  Я прекрасно понимая свое положение, загасил пламя его вселенского гнева широкой добродушной  улыбкой и ласкательным обращением к старшим по-казахски.

Все-таки он снизошел до залива в бак немного топлива, так как весь этот антураж с допотопной конструкцией АЗС и персонажем его «хозяина» не добавлял мне  уверенности высоком качестве горючего нектара для Пегаса.  Мы решили лучше заправиться под завязку в Карабутаке.

Выехав из дивного Иргиза я выполнил обещание остановиться у озера с лебедями. Оставив машину у обочины, мы вышли и пошли пешком в сторону водоема неизвестного происхождения. В этот зной хотелось немного остудить тело, поплескать ноги в прохладе воды. Дети побежали и метров за десять до кромки воды стали увязать в грунте. При детальном изучении  свойств грунта это оказалось нечто иное как навоз обыкновенный представителей местной фауны вроде верблюдов и лошадей.  Вокруг озера лежали мегатонны этой органики, делая совершенно непроходимым путь для других жаждущих из класса млекопитающих.

Самих лошадей и верблюдов не было видно, видать тоже попрятались от жары в неизвестные мне места.

Насекомые в этой удивительной местности были представлены одним единственным видом: овод обыкновенный. А может и не обыкновенный, а гигантский, потому что их южно-казахстанские собратья в сравнении с ними безобидная мошкара. Возможно, по незаметному нашему слуху каналу оводского командования было сообщено о внезапно появившемся перекусе в виде пяти человек с относительно нежной кожей и через пять минут наблюдения за лебедями мы были жестоко атакованы оводами бойцовской иргизской породы.

Трудно поверить, но даже после нашего позорного бегства, эти оводы атаковали окна нашего Пегаса, издавая при этом четко слышимые звуки как от пластиковых пуль. Это напоминало кадры из фильма ужасов и продолжалось всю адскую дорогу с каменными поперечными грядками. Только выехав на трассу при наборе скорости  под сто эти местные представители  отстали от нас, оставшись при этом титулованными победителями.   

Может, наш шымкентский тринадцатый регион на номерах авто и место моего рождения пробудили в тетке из Аральска и мужичке из Иргиза далеко не самые приятные воспоминания о далекой встрече с моими земляками. Бог им судья.

Но у меня есть теория, что суровые условия жизни у некоторых представителей рода человеческого оказывают не совсем благотворное влияние на их культуру общения и вообще на отношения к своим собратьям.

Не в обиду будет сказано кызылординцам, актюбинцам. Про адайцев лучше вообще мудро промолчу.

И хотелось бы закончить рассказ кадрами из того концерта, ради которого я ехал туда:

 

Танцуют все! )))

 
 

Это всё, что останется после меня... Это всё, что возьму я с собой!

 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт